Про дорогие железки и дешевых «профи».

Про дорогие железки и дешевых «профи».

Если бы каждый раз, когда я слышу о негуманности цен на Profoto, мне давали по доллару, я уже мог бы открыть самый большой в Москве рентал. Правда тут речь скорее о соцсетях и посетителях выставок да бесплатных мероприятий. А вот от знакомых профессионалов (то есть от тех, для кого фотография является основным источником дохода) напротив всё чаще слышу, как их радуют цены. При этом имеют в виду и совсем недавнее снижение цен у российских дилеров, и появившиеся в последние годы бюджетные решения вроде B2 – пригодные для серьезной работы, несмотря на очень доступную стоимость.

Раньше я думал, что люди просто никак не привыкнут к новому курсу рубля. Но сегодня вдруг понял, что корни проблемы стоит искать в совсем иной плоскости. Теперь основная причина видится мне в самом менталитете «офисного планктона» и прочих клерков. То есть людей, которые привыкли, что всем необходимым их обязан обеспечить работодатель, а они сразу же начинают получать зарплату. Зато все все, кто хоть немного касался предпринимательства, пусть даже самого мелкого, понимают: любая деятельность требует вложений, которые окупятся только спустя какое-то время. Нередко, особенно если требуется покупка оборудования, это время может быть очень большим. И это не страшно, если у вас есть хоть минимальное представление о планировании. Тогда вы прикидываете, какой доход теоретически сможете получать, на какой срок растянется окупаемость ваших инвестиций и так далее. При осмысленном подходе идея вложить в оборудование сумму, равную доходу за несколько месяцев, кажется вполне логичной и разумной. Но конечно, если у вас нет не то что бизнес-плана, но и вообще уверенности в собственных силах, если вы сами не верите в перспективы заработать фотографией, а за душой у вас ни гроша, даже покупка пары голов Profoto может казаться огромной тратой.

Итак, к чему я веду. Если комплект света можно окупить за несколько съемок – это не дорого. Это, черт побери, просто волшебно. Если у вас один заказ в полугодие – проблема с вашим маркетингом, а не с высокими ценами на Profoto, так что нечего перекладывать с больной головы на здоровую. И это не «понты». У меня самого бывают «мертвые» периоды, т.к. маркетингом толком не занимаюсь. Но я же отдаю себе отчет в том, что винить в этом можно только себя! Если же заказов у вас много, но возможность окупить хотя бы B2 с пары съемок кажется вам фантастической, что же… Тут стоит задаться вопросом не о «завышенной» цене на профессиональное оборудование, а о том, какого черта ваш труд стоит так дешево. Быть может, стоит пойти поучиться, понаблюдать за более успешными коллегами и попытаться как-то пересмотреть всю свою деятельность? Качество снимков, их соответствие запросам рынка, свою стратегию продвижения… А если всё это не помогает, быть может, стоит заняться чем-то другим? Чем-то, что принесет больший доход. И вспышки Profoto сможете покупать, занимаясь фотографией уже в качестве хобби.

13:08
471

Отличный пост