Криптовалюта признана ценным имуществом российским судом
Блокчейн
Апелляционный арбитражный суд России признал криптовалюту как имущество, имеющее ценность, в своем решении по делу Царькова, опубликованном в понедельник. Это отменило предыдущее решение другого суда, хотя в настоящее время в России нет законодательной базы для криптовалюты.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановил в понедельник, что криптовалюта обанкротившегося лица должна быть включена в состояние банкротства должника. В деле участвовал российский гражданин Илья Царьков, который подал заявление о банкротстве в октябре прошлого года. Суд распорядился передать криптовалюту г-на Царькова доверительному управляющему Алексею Леонову, который, как ожидается, вскоре получит секретный ключ к криптовалютному кошельку, принадлежащему Царькову. По данным «Ведомостей», Царьков владеет почти 0,2 биткоинами, стоимость которых составляет около 1'885 долларов США по текущим рыночным ценам.
«Криптовалюта впервые была признана в России собственностью», — сообщает информационное агентство «РИА Новости». Леонов прокомментировал это постановление следующим образом:
Суд косвенно признал криптовалюту собственностью и признал ее ценность.
Перемена мнения
До постановления вынесенного в понедельник, дело было рассмотрено в феврале Московским Арбитражным судом, который приказал Царькову раскрыть свои запасы криптовалюты после того, как при процедуре банкротства, он сообщил, что у него есть кошелек на Blockchain.info.
Леонов, попросил суд распорядиться о включении криптовалюты Царькова в имущество банкротства, но суд отклонил его просьбу в то время, заявив, что «криптовалюта не может быть использована для выплаты кредиторов, поскольку законы Российской Федерации не признают криптовалюту как имущество».
Однако согласно новому решению, Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда г. Москвы после обращения Леонова. Российское агентство правовой информации РАПСИ передало объяснение суда:
Поскольку в законодательстве отсутствует понятие криптовалюта, невозможно однозначно определить к какой категории оно относиться: «имущество», «актив», «информация», «суррогат». Таким образом, не представляется возможным урегулировать отношения, связанные с криптовалютой.
Леонов привел «позицию Европейского суда по правам человека по вопросу о собственности и дело о банкротстве в Японии, где суд разрешил продавать криптовалюты должника», — отметили в агентстве.
«В нижестоящем суде должны были учитываться современные экономические реалии и новые информационные технологии… недобросовестные стороны могли бы использовать тот факт, что криптовалюты были исключены из банкротства, путем преобразования их активов и, таким образом, сделать их недоступными для суда», — сообщил Леонов.