Что не так с амбассадорами российских брендов?

Шедевры рекламыШедевры рекламы

Что не так с амбассадорами российских брендов?

Анастасия Чигаринова, предоставляющая услуги фитнес тренера, возмутилась, когда увидела рекламу спортивного топа PureMove. Представители Reebok в России в качестве героинь пригласили модель и актрису Равшану Куркову, а также волейболистку Дарью Малыгину. В рекламе презентовала бра и Мария Миногарова. Все девушки заслуживают участвовать в таком проекте, но Чигарикову возмутило то, что все они являются представительницами одного типажа фигуры.

Международные представительницы компании Reebok в рекламе бра использовала разные типы фигур. В одном кадре позирует как высокая и худая девушка, так и представительница низкого роста и обычного телосложения. PureMove выпускается в девяти основных размерах и пяти промежуточных. Продукция выступает за разнообразие, поэтому несправедливо, что в рекламе используется исключительно стандартный модельный тип фигуры.

Альтернатива Чигариновой

Чигаринова написала пост в Фейсбуке, где указала несправедливым навязывание стереотипа только об одном возможном представлении о здоровой конституции тела. Она создала страницу в Инстаграм reeboknormalnogocheloveka (под таким хэштегом и публиковались фотографии), где разместила изображения с альтернативной фотосессии. Героини не только позировали, но и рассказывали о принятии своего тела, о влиянии навязанных обществом стандартов красоты. Одна из моделей считает, что этого недостаточно, нужно было показать больше типажей, размеров, тел.

Ответ российского Reebok

Российский Reebok не считает свою рекламу стереотипной. Компания говорит, что все девушки разные, а единственное, что у них общего – сильный характер, натуральная красота и женственность. Именно к этому стремилась фирма.

Спортивный бренд отталкивался от международной рекламы бра, где моделями выступили Галь Гадот, Джиджи Хадид и Натали Эммануэль. Акцент сделан на происхождении девушек. По такому принципу проводился и подбор героинь для российской рекламы. О бодипозитиве ничего не сказано.

Выбор моделей по «лайкам»

Каждый крупный спортивный бренд имеет два аккаунта в инстаграме. Один является основным, официальным, а второй – для женщин, где позируют разного уровня спортсменки. Девушки на снимках постоянно находятся в движении, занимаясь любимым видом спорта. Здесь не встретишь гламурных селфи в раздевалке. Компании преследуют не только коммерческую цель, но хотят мотивировать и поддерживать женщин в желании развиваться.

Но для масштабной рекламы выбирают девушек, способных собрать больше лайков. После удачного сотрудничества с Рианной, компания Puma согласовала контракт на кругленькую сумму с Кайли Дженнер. Модель способствовала увеличению продаж спортивной обуви, но такая коллаборация оставила много вопросов.

Кайли Дженнер регулярно проводила прямые эфиры, где изображала тренировки. В одной из них, девушка призналась, что секрет ее идеальной фигуры – диеты на основе свежевыжатых фрешей. Модель практически не занимается спортом, но после завершения контракта, тут же заключила новый коммерческий союз с компанией adidas. Теперь Дженнер рекламирует прогулочную обувь, что выглядит более гармонично. С Кайли сотрудничает ее сестра Кендалл Дженнер.

А спортивный бренд Puma начал сотрудничать с Селеной Гомес. Она настоящая звезда инстраграма. К тому же певица и актриса достаточно активно занималась спортом для подготовки к туру, чтобы презентовать альбом «Revival». Девушка несколько раз появлялась на тренировках в легинсах от Puma, после чего спортивное продвижение закончилось.

Дело в том, что Селена Гомес страдает на волчанку. Ей уже пересаживали почку, а не так давно у девушки случился нервный срыв. У Селены сейчас сложный период, но в Инстаграм регулярно мелькают рекламные посты. Все-таки условия контракта нужно соблюдать.
О Органичные рекламные образы

Убедительными амбассадорами являются Дуа Липа и Ариана Гранде. Дуа представляет adidas и позиционирует себя, как активная спортсменка. Ариана заключила контракт с Reebok. Девушки регулярно появляются в спортивных нарядах, ведь это не только условия контракта, но и часть их образа жизни.

Удачным выбором для рекламы спортивных брендов является Натали Эммануэль. Девушка преподает йогу, когда имеется свободное время. Reebok для рекламы также пригласил Галь Гадот, которой пришлось набрать 8 кг мышечной массы, чтобы стать героиней фильма «Чудо-женщина». Компания сотрудничает и с Ниной Добрев, которая известная своим серьезным увлечением спортом.

Правильный выбор амбассадоров

От рекламы со знаменитостями ожидаешь приближенности к реальности. Идеальными амбассадорами являются спортсменки. Крупные бренды отрицают это, активно сотрудничая с представителями киноиндустрии, музыкального и модельного бизнеса. Некоторые из них действительно ведут спортивный образ жизни, но это просто совпадение.

Когда приходишь в магазин, где красуется изображение далекой от этого девушки, то становится печально. Создается впечатление, что мы в далеком прошлом, где еще незнакомые понятия о бодипозитиве и процветает дискриминация по возрасту. Не только люди до 30 хотят заниматься спортом. Нужно отходит от стереотипа, который видит прочную связь между худобой и здоровьем.

В спортивных магазинах не всегда идет четкое разделение одежды для занятий спортом и обычных прогулочных нарядов. Всегда приходится уточнять эту информацию у консультанта. Исходя их этого, возникает вопрос: должны ли люди, занимающие рекламной спортивных брендов, вести соответствующий образ жизни?

Здесь мнения разделились. Некоторые считают, это условие необязательным, ведь линии брендов достаточно разнообразные и их продукцию носят люди, далекие от спорта. Другие же утверждают, что раз целью компании является мотивация, то и девушки в рекламах должны быть спортивными. Но пока в кастингах спортивные люди не в приоритете, то вопросы остаются.

Наиболее лояльным спортивным брендом оказался Nike. В рекламе его продукции участвует теннисистка Серена Уильямс. Также бренд продвигает гимнастка Симона Байлз и футболистка Лике Мартенс. Компания сотрудничает как со стандартным типажом моделей (Белла Хадид), так и с обладательницами пышных форм (Палома Эльсессер). Благодаря разным фигурам покупательницы могут ассоциировать себя с рекламными образами.

15:11
142