Телеграм жив
Telegram Messenger
Телеграм жив – чем не повод завести-таки на нем канал!
Сегодня разберемся, как это делается и какие преимущества может вам дать.
Спойлер: в итоге, окажется совсем не сложно, просто надо начать и привыкнуть к такому формату публикаций.
Секрет успешности канала в Телеграме ничем не отличается от всех социальных сетей, которые мы уже обсуждали. Здесь все также необходим качественный контент. Будет он – будут и подписчики на канале и интерес к вашему бренду.
Особенность Телеграма в том, что ценность контента не только в его качестве, но и в большей степени, чем в социальных сетях, в его количестве. В Телеграме посты должны публиковаться чуть чаще, чем обычно мы делаем это в ВКонтакте или в Facebook.
Если у вас не новостной канал, на котором на каждую новость надо реагировать оперативно (оборачивается это в 15+ постов в день), то рекомендуем придерживаться 1-2 публикаций ежедневно. Таким образом, в неделю у вас будет около 10-12 постов, в месяц 40-50.
Важно учитывать и обратную сторону частоты публикаций. Слишком частые сообщения от вашего канала могут привести к двум исходам:
а) от вас отпишутся, ибо надоели;
б) отключат уведомления о ваших сообщениях, что также неминуемо приведет к уменьшению охвата.
Делайте красиво
Этот совет также актуален для Телеграма, как и для всех остальных социальных сетей. Гораздо приятнее читать аккуратно оформленные посты:
— с выделенными заголовками;
— разделенными абзацами;
— без орфографических и пунктуационных ошибок;
— грамотно оформленными ссылками ;
— адекватным количеством хештэгов (если они вообще вам нужны).
Стиль написания постов у каждого может быть свой. Но есть несколько общих советов:
Не пишите много. Максимум 3-4 абзаца. Полотна однообразного текста в мессенджере читать мало кому интересно. Лучше опубликовать полноценную статью на стороннем ресурсе, а в Телеграме написать тезисное ее описание и вставить ссылку на полную версию.
2. Ссылки лучше сокращать в специальных приложениях.
3. Картинки к постам лучше прикреплять отдельным сообщением. Если прикрепите в сообщение с текстом, картинка может растянуться по высоте. А то, что на нее нажмут, -далеко не факт.
4. Формат мессенжера предполагает более свободную форму обращения. Поэтому пишите по-дружески, обращайтесь на «ты» — здесь это вполне уместно.
5. Не злоупотребляйте эмодзи. Вставлять их, конечно, нужно, чтобы текст выглядел чуть пожизнерадостней, но не по 10 штук на строке.
Отслеживайте реакцию
Как и всегда, важно понимать, кто ваша целевая аудитория, и делать контент, подходящий в первую очередь ей.
Для этого понимания можно сделать опрос. Узнать как общую информацию: пол, возраст, город, так и конкретно: какие темы их интересуют больше остальных. Так, вы можете сделать больший упор на темы, пользующиеся интересом, и добавить новые, идеи для которых можно почерпнуть опять-таки благодаря обратной связи.
Уделите внимание количеству просмотров – они показывают вовлеченность вашей аудитории. Математика здесь простая: если у вас 100 подписчиков, а посты в среднем набирают по 20 просмотров, то вовлеченность оставляет желать лучшего. В таком случае советуют прошерстить список подписчиков и удалить всех, кто не заходил дольше месяца и, конечно, ботов.
Если вы публикуете посты со ссылками, можно собрать статистику по нажатиям на них. Что также будет отображать активность аудитории вашего канала.
Нестандартные форматы контента в Телеграм
Большинство каналов в Телеграме ведется весьма типично для соцсетей:
текст + ссылка + тэг + картинка.
Однако Телеграм предоставляет и такие не привычные, но перспективные форматы для постов как:
— голосовые сообщения;
— видео-сообщения;
— опросы.
Пробуйте их – возможно, именно на вашей аудитории какой-нибудь из этих форматов зайдет.
Предлагая опрос, придумывайте интересную ситуацию или берите что-то из реального опыта и в вариантах ответа пишите возможные пути решения.
Аудио- и видео-сообщения создают эффект живого присутствия, что положительно сказывается на лояльности. Однако учитывайте и тот факт, что прослушивать/просматривать подобные сообщения удобно не в любой ситуации. Поэтому советуем вам следить за реакцией аудитории и выбирать формат, оптимальный именно для вас.
Ваша аудитория – источник новых идей
А потому общайтесь с ней. Можете разместить ссылку на ваш личный аккаунт в описании канала. Обязательно отвечайте на вопросы. Можно даже делать рубрику вопрос-ответ на самом канале.
Публикуйте посты с призывом писать вам, задавать интересующие вопросы, предлагать интересующие темы и делиться впечатлениями о прочитанном. Все это не должно оставаться без вашего внимания.
В свою очередь освещайте жизнь канала: запуск новых рубрик, достижение очередного количества подписчиков, обсуждайте развитие канала.
Для опросов можно использовать бота @vote. Это быстро и эффективно с точки зрения обратной связи.
Продвижение канала
Взаимный пиар в Телеграме работает, но подходите к нему аккуратно. Не надо преследовать одну единственную цель – лишь пропиариться. Прежде чем публиковать кого-то у себя, подумайте, насколько это интересно вашим подписчикам. И в то же время прежде чем публиковаться у кого-то, подумайте, насколько ваш материал может быть интересно подписчикам того канала.
Итоги
Посты должны быть регулярными, но не очень частыми – 1-2 в день. Не надоедайте подписчикам постоянными уведомлениями.
2. Оформляйте посты красиво – разделяйте текст, сокращайте ссылки, отправляйте картинки отдельными сообщениями.
3. Проводите опросы и следите за статистикой.
4. Экспериментируйте с нестандартными форматами контента и находите свое.
5. Обратная связь важна. Общайтесь с подписчиками.
6. Взаимный пиар хорош, но только с подходящими по тематикам каналами.