Почему мусульманам запрещёно пить алкоголь

Мировая История | Исторические ФактыМировая История | Исторические Факты

Почему мусульманам запрещёно пить алкоголь
Как известно, в исламских странах царит «сухой закон». Действительно ли мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления? И откуда вообще взялось это табу?
Как внедрялся «сухой закон» в исламе
До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в основном вином и финиковой настойкой. Хотя эти напитки имели слабую крепость, в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов. Все это привело к массовой алкогольной зависимости. Многие погибали от алкогольного отравления, дети стали рождаться с дефектами развития.
Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести «сухой закон». Введение его проводилось в несколько этапов. Сначала людям стали разъяснять на проповедях народу пагубное воздействие алкоголя. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения. И наконец, был введен полный и категорический запрет на употребление любых одурманивающих веществ. Именно тогда в исламе впервые было оглашено понятие греха – харам(«лишающий разума»).
Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь:
1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.
2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.
3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.
4. Пить спиртное – это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.
5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.
В суре «Аль-Маида» говорится: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?»
Вино запретили не только пить, но и продавать. У купцов, которые ввозили в город спиртное, отбирали бурдюки, разрезали их и выливали содержимое на землю.
Что такое «хамар»?

Между тем слово «хамар» обозначало одновременно «покрывать пеленой», «дурманить» и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно. Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и чистый спирт, полученный в 860 году одним персидским врачом.
В Персии, кстати, преобладал зороастризм, проповедующий свободный человеческий выбор и являвшийся неотъемлемой частью культуры этой страны. В бессмертной поэзии Омара Хайяма и Хафиза немало восторженных строк о вине. И сегодня, хотя в стране доминирующей религией давно стал ислам, там сохранились зороастрийские общины, члены которых по-прежнему употребляют вино. Его можно купить в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана, а также и на территории мусульманской Албании.
Даже многие известные мусульманские деятели не чурались спиртного. Это происходило и в Средние века, и в наши дни.
Можно или нельзя?

Продолжаются и богословские споры на эту тему. В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву, где разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве. Аль-Карадави мотивировал тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5% вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама. Правда, многие «коллеги» его так и не поддержали и тут же вступили в бурную дискуссию.
Как бы то ни было, сейчас существует свободная продажа вина и ракии в таких странах, как Турция, Сирия, Ливан и даже Иран и Саудовская Аравия. Правда, по-настоящему пьяных вы здесь практически не встретите: вот это уже никак не приветствуется… Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и потребляют вина в довольно умеренных количествах.
Как сказал тот же Омар Хайям: Запрет вина — закон, считающийся с тем Где пьешь вино и много ли, и с кем. Когда соблюдены все эти оговорки, Пить признак мудрости, а не порок совсем.
14:27
457
20:11
+4
У моей знакомой снимали квартиру студенты из одной арабской страны, не скажу из какой точно.Так вот, они практически постоянно пили чай из какой-то травы, чай получался нежный и в меру ароматный.Я неплохо разбираюсь в наших местных травах, но подобного вкуса и аромата у нас я не встречал, чай не мятный не резкий, трава в пакете жёлто-зелёная.Буду очень признателен если кто-нибудь подскажет что это за растение.
20:14
+3
Ассаляму алейкум, а қымызкумыс не был упомянут, его можно ли пить, есть какие-либо информации по этому поводу? И почему все что связано с казахами тут игнорируют? Я заметил честно, можно увидеть узбекский, татарский даже малочисленный кавказский но только не казахский
20:35
+3
Разве безалкогольное пиво может быть разрешенным для мусульман? Кмк, довольно сложный вопрос. А вообще, написано про напитки легко, живо и интересно. И дизайн у сайта классный!
В Гарри Потере было молочное пиво. Это что такое интересно?
20:18
+5
Правда ли, что в Исламе запрещено только вино, а остальные алкогольные напитки разрешены?

Почему ислам запрещает употребление спиртного? Существует древняя легенда о том, как в одном городе жил некий аскет и праведник, полностью предавший себя Богу. Он отстранился от всех мирских потребностей, довольствуясь самым малым заработком, не был женат и сторонился женщин, избегал всяких соблазнов и грехов. Но шайтан – которого очень раздражал этот человек, поклялся, что непременно заставит его совершить какой-нибудь нехороший поступок – а если ему повезет, то и не один. Однажды, когда этот человек был по каким-то делам в городе, он захотел есть и зашел перекусить в трактир. Еду посетителям подавала жена хозяина, очень красивая женщина. И шайтан стал толкать нашего праведника под руку, всячески стараясь обратить его внимание на внешность хозяйки дома. Разумеется, он стойко отвергал все соблазны – ведь женщина была чужой женой, так что он никак не должен был обращать на нее внимание. Тогда шайтан прибегнул к такой хитрости – он внушил нескольким бездельникам, которые праздно сидели и выпивали неподалеку от отшельника, подсесть к нему и втянуть его в свою компанию. Они начали угощать его спиртным, говоря, что давно о нем слышали и очень его уважают. С непривычки вино ударило в голову отшельнику, он стал буйным и дерзким, начал грубо приставать к хозяйке, а когда ее муж заступился за жену, ударил его – и с такой силой, что ненароком убил этого человека. Дело кончилось тем, что кто-то вызвал стражу, отшельника арестовали и заключили в тюрьму. Когда правитель города, который разбирал его дело, увидел, кого к нему привели – ведь этот человек был всем известен своим благочестием, то он удивился и спросил, как он дошел до такого греха, что убил человека? В ответ тот, горько сожалея и раскаиваясь в содеянном, сказал, что всему виной спиртное – ведь если бы он не поддался на соблазн и не выпил, всего остального можно было бы избежать. Именно по всем этим причинам исламская религия строго запрещает верующим употребление алкоголя и любых опьяняющих напитков. Если мы обратимся к исламской истории, то увидим, что арабы до Ислама были очень привержены горячительным напиткам. Поэтому с приходом Ислама запрет на спиртное был введен не сразу – поскольку люди бы этого запрета не приняли. Мусульмане должны были сами осознать, насколько вреден и пагубен для человека этот порок. Когда пророк Всевышнего (мир ему) переселился в Медину, у него спросили, как Ислам относится к спиртному. В ответ на это был дан следующий аят Корана: «Они [люди] спрашивают тебя (о, Пророк) об опьяняющем и азартных играх. Скажи: «В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы»» (сура «аль-Бакара», аят 219). После этого некоторые мусульмане полностью бросили пить, но некоторые, увидев слова о том, что в вине есть некоторая польза, продолжали его употреблять. Через некоторое время сподвижник Абдуррахман ибн Ауф созвал в гости своих друзей-мусульман. Поскольку полного запрета на спиртное еще не было, на столе стояло вино. Наступило время молитвы, и собравшиеся попросили одного из гостей быть имамом в намазе. Он был в нетрезвом виде, поэтому при чтении Корана совершил грубую ошибку, прочел суру «Кафирун» прочел таким образом: «О, неверные! Я буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы» вместо: «О, неверные! Я не буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы». После этого был открыт следующий аят: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите» (сура «ан-Ниса», аят 43). Несмотря на этот аят, некоторые мусульмане все-таки не захотели отказаться от спиртного. Последний удар по употреблению алкоголя был нанесен после такого случая. Как-то раз сподвижники, среди которых были как переселенцы из Мекки, так и жители Медины, собрались на вечеринку, где также было подано вино. Во хмелю молодые мусульмане стали хвастаться друг перед другом своими подвигами – и наконец дело кончилось дракой. Когда люди опомнились и протрезвели, они устыдились содеянного и стали раскаиваться. Тогда и был провозглашен полный запрет на спиртное: «О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее (всё, что затмевает разум), азартные игры, жертвенники (камни, где язычники совершают жертвоприношение), и стрелы (гадание по стрелам) является мерзостью из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, чтобы оказаться преуспевшими. Сатана желает лишь заронить среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего и азартных игр, и отклонить вас (тем самым) от поминания Аллаха и молитвы. Прекратите ли вы?» (сура «аль-Маида», аяты 90-91). В ответ на это люди ответили: «О наш Господь! Поистине, мы прекратили!». После этого жители Медины вынесли на улицы все бурдюки с вином, что были у них дома, и вылили их содержимое на улицы. В тот день Пророк (мир ему) произнес знаменитые слова, где он проклял вино, а также тех, кто его производит, торгует им и даже подает его другим. Это произошло в четвертом году хиджры. Вред алкоголя очевиден не только из религиозных предписаний, но из житейского опыта. Выше мы уже привели историю, где говорилось о том, что даже самого праведного человека можно заставить совершить все тяжелые грехи вплоть до убийства, если предварительно он потеряет рассудок под влиянием спиртного. Алкоголь недаром называют источником всех человеческих пороков – во хмелю робкий человек становится дерзким и буйным, стеснительный и целомудренный – распущенным, экономный и бережливый – транжирой и растратчиком. Человек, который в трезвом виде и помыслить не мог о супружеской измене, о том, чтобы взять чужое или ввязаться в драку, не задумываясь совершит это в пьяном виде. В тюрьмах и местах заключения находятся сотни человек, которые совершили тяжелые убийства, сексуальное насилие и членовредительства под действием алкоголя. Алкоголизм разрушает семьи, лишает человека друзей, денег, здоровья. А сколько аварий происходит на дорогах по вине нетрезвых водителей! И это только малая часть от всех бед, которые несет людям спиртное. Все больше врачей – даже среди людей, далеких от религии, звучат голоса о том, чтобы приравнять спиртное к другим наркотическим веществам, и относиться соответственно к его употреблению. Ведь нет ни одного органа в теле человека, который бы не страдал от употребления спиртного. Алкоголь ударяет по печени и почкам, нарушает пищеварение, разрушает сосуды и сердце, у человека ухудшается память, затуманивается рассудок, он теряет способность логически мыслить. На это иногда возражают – если пить умеренно, этого может не произойти – и приводят в пример людей, которые употребляют небольшое количество алкоголя всю жизнь, и это никак не сказывается на их здоровье. Ислам и наука. Существует ли безопасная доза алкоголя? >> Действительно, и такое имеет место быть – но также существуют люди (и даже целые народы), которых даже капля спиртного может сделать неизлечимыми алкоголиками, так уж устроен их организм, что привыкание происходит мгновенно. Но ведь откуда человек знает, что именно ему спиртное противопоказано – пока его не попробует. А потом уже может быть поздно. Так не лучше ли вообще не начинать пить? Иногда нечестные мусульмане могут говорить, что запретно только вино, а остальные алкогольные напитки разрешены. Но в Коране и хадисах, где говорится об их запрете, употреблены слова, обозначающие любое опьяняющее вещество, а не только вино. Есть хадис о том, что однажды к посланнику Всевышнего (мир ему) пришел человек из Йемена и спросил, можно ли употреблять напиток, изготовленный из кукурузы. Пророк (мир ему) спросил: «А пьянеют от него?». Йеменец ответил утвердительно. «Все то, от чего пьянеют, запретно» — сказал ему Пророк (мир ему) (Муслим). Исключения здесь могут быть сделаны для косметических и парфюмерных средств наружного употребления, где может присутствовать спирт, а также для медицинского спирта, который употребляется для дезинфекции (к примеру, кожи на теле перед инъекцией). Разрешены также такие напитки как кефир, квас или кумыс, которые пьют не с целью опьянения, и где алкоголь присутствует в очень небольших дозах. Тем более, если задуматься — зачем вообще люди употребляют спиртное? Чаще всего, чтобы ввести себя в некое измененное состояние – поднять себе настроение, расслабиться после тяжелой работы, отвлечься от неприятных мыслей. Те же врачи и психологи говорят, что если физической зависимости от алкоголя привержены далеко не все употребляющие спиртное, то психологическая зависимость существует практически у всех, кто его употребляет. Выводит ли человека из веры утверждение о дозволенности спиртных напитков? >> Без периодической дозы алкоголя такие люди чувствуют себя некомфортно, они раздражены, у них плохое настроение, им сложно успокоиться. Но для создания психологического комфорта давно уже существует множество иных средств – и специальные методы аутотренинга, и лекарства, не говоря уж о занятиях спортом, общении с друзьями, различных хобби и увлечениях, которые вполне способны заменить человеку бутылку спиртного, и гораздо его полезнее. Итак, религия запрещает человеку все, что несет вред его здоровью, разрушает его жизнь и имеет множество других пагубных последствий для каждого человека и для общества в целом.
20:41
+3
Да я вас умоляю, домашний квас, пиво 2-3 оборота будет, пиво еще целый процесс сварить, это как брага сколько не выпей — не опьянеешь, даже в 40градусную жару, а вечером так уж вообще, только расслабляет, правильно про кумыс написали там тот же процент, этож не винище 10 и более, столовое к стати 5, как бутылочное пиво, но это крепкое, до 4ех максимум должно разрешаться, тогда и вино разбавленное и квас и пиво легкое и кумыс и кефир и прочие напитки по жаре забродившие не будут противоречить, это же водка 40, не настойка 20, не вино 10 2-3 — естесственное брожение
20:48
+2
В детстве всегда думал, что квас — это детское пиво. типа вырасту и стану пиво пить. Даже смешно хорошо, что не так. А то я квас люблю и пью его, но тщательно выбираю в магазине и никогда не покупаю на улице. рассказали мне однажды, что там столько микробов, что вот эти контейнеры железные не моют… так что брезгливость и инстинкт самосохранения взяли вверх, а не исламские предубеждения
21:17
Интересно: значит, некоторые товарищи за употребление безалкогольного пивомогут осудить. А я пью эту нулевку и считаю, что это не грех!!! Ведь я не пьянею
21:25
а для чего вам пить пиво? Она что, лучше других напитков уталяет жажду? Пейте чай, воду, почему пиво то? Написано же — пиво пьют чтобы быть похожими на кафиров..!!! Даже вид мусульманина с бокалом пива вызывает отторжение, пусть даже там нет не грама спирта!