Маленький мясокомбинат – стабильный и доходный бизнес

Utama | Система электронной торговлиUtama | Система электронной торговли

Маленький мясокомбинат – стабильный и доходный бизнес

Всевозможные колбасные изделия востребованы на Земле еще с незапамятных времен. Из достоверных источников известно, что употребляли в пищу колбасу еще в древней Греции и в Вавилоне. В России же этот мясной продукт известен всего несколько столетий. Самое первое колбасное производство на территории России было открыто лишь в 17 столетии. Что сегодня собой представляет данный бизнес?

Может ли частный небольшой цех конкурировать с государственными предприятиями?
Открытие собственного производства мясных продуктов может создать конкуренцию для больших государственных мясокомбинатов. Многолетняя практика стран Запада это подтверждает. В Германии именно небольшие колбасные частные цеха имеют неизменных постоянных клиентов. Поколение за поколением любители колбасы покупают изделия именно у своих колбасников и доверяют только им. Это уникальный факт преемственности поколений в выборе продуктов питания.

В России также появились частные производства с достойным технологическим уровнем. Особенно много их в глубинке, где с успехом изготавливаются экологически чистые мясные деликатесы. Реализуются товары таких предприятий обычно в ближайших деревнях. Вся невостребованная в сельской местности продукция идет на рынки расположенных неподалеку городов.

Практика показала, что владелец небольшого колбасного цеха всегда остается в прибыли, часть которой направляет на расширение и усовершенствование своего производства. Многие предприниматели данной сферы организовывают собственную небольшую ферму скота. И со временем имеют в своем арсенале и успешное частное производство, и личное поголовье. Чаще всего для личных ферм выбираются животные самых лучших пород.

Этапы открытия частного колбасного цеха
Чтобы стать владельцем маленького мясокомбината, нужно приложить немало усилий. Намного больше, чем может показаться. Это трудоемкое дело, которое сложно осуществить, даже если на это есть немалые деньги. Денежные средства, кстати, можно взять в кредит. В любом случае, начинать организацию колбасного дела следует со сбора уймы важных документов.

Необходимая документация для открытия производства колбасы
Чтобы открыть собственное колбасное производство в России, необходимо собрать массу разрешительных бумаг в различных инстанциях. Кроме того, нужно пройти обязательную регистрацию в:

— ГНИ;
— РОСТЕСТе;
— ветнадзоре;
— пожарной части;
— пенсионном и многих других фондах;
— получить разрешение СЭС.

После прохождения вышеуказанных инстанций можно приступать к остальным этапам подготовки.

Оборудование для изготовления колбасы
Наполнить колбасу можно и пальцем руки. Кстати, такая колбаса ручной работы очень высоко ценится и считается элитной. Но кроме продуктов престижного класса нужно запускать и конвейерное производство. Для производства колбасы нужно приобрести следующее оборудование:

— стол для обвалки мяса;
— специальные ножи для разделки туш;
— минимум две холодильные камеры;
— электрическую мясорубку;
— куттер;
— специальный шприц для набивки фарша;
— дымогенератор.

Все это уникальное оборудование нужно разместить в соответствующем помещении. На первых порах здание для производства можно арендовать. Не стоит сразу вкладывать немалые деньги на постройку собственного здания.

Нужно учитывать, что производственная площадь колбасного цеха должна быть более 50 квадратных метров. Аренда со временем позволит накопить средства на постройку собственного полноценного цеха для производства колбасных изделий.

Практика демонстрирует, что даже в первый месяц работы мини мясокомбинат дает 30 процентов рентабельности. Запуск производства требует вложений на сумму около 17-20 тысяч долларов. Если работа организована грамотно и качество колбасы хорошее, то все эти издержки окупятся за один рабочий квартал.

Обязательные шаги на пути к прибыли

— Чтобы получить чистую прибыль с производства колбасы, нужно — установить и правильно:
— хладокамеры для хранения сырья;
— холодильник, в котором фарш будет созревать;
— обустроить склад;
— оборудовать кладовую для инвентаря и инструментария;
— обустроить моечное отделение по всем требованиям СЭС;
— подготовить помещение под склад нитрата натрия;
— организовать отделение термической обработки;
— подготовить к использованию бытовки;
— обеспечить экспедицию всем необходимым;
— подготовить по всем правилам отделение дефростации мяса.

Только после подготовки всех вышеуказанных нюансов можно с уверенностью сказать, что цех почти готов к функционированию. Но и это еще не все важные аспекты колбасного дела. Во время выбора помещения под цех нужно учитывать, что во время производства мясных изделий готовая колбаса не должна соприкасаться с необработанным сырьем. Это строгое требование санитарной службы, которое необходимо неукоснительно выполнять.

Наем персонала
Когда цех полностью оборудован и подготовлен для запуска производства, то стоит приступить к набору штата рабочих. В любом случае владельцу понадобиться пригласить некоторых обученных специалистов. Так как самостоятельно осуществлять все этапы выпуска колбасной продукции просто невозможно.

На мини-производстве колбасы в обязательном порядке нужен грамотный технолог. На нем лежит огромная ответственность за процветание колбасного дела. Он составляет рецептуру продукции и осуществляет контроль над качеством изготовляемых колбас.

Предприятию также нужно пригласить как минимум двух мясников. Эти специалисты будут разделывать туши и заниматься обвалкой мяса. Кроме того, в штабе должен присутствовать бухгалтер. Он будет вести отчетную документацию. Также необходимо нанять механика и двоих рабочих. Такого небольшого штаба сотрудников вполне достаточно для прибыльного колбасного бизнеса.

Специальный моноблок
Подбор помещения для аренды необходимо осуществлять обдуманно и взвешенно. Запрещено обустраивать колбасный цех в помещениях, где ранее были бани, пансионаты, туристические базы или детские дошкольные учреждения. Из этого следует, что выбор удобных мест для аренды не так уж и велик. Это нередко приводит к увеличению затрат. Но и это в современных реалиях отечественного производства поправимо. Сегодня российская промышленность производит специальные моноблоки, которые уникально подходят для открытия колбасного бизнеса. Уникальный моноблок представляет собой небольшой цех, специально спроектированный под высокотехнологичное колбасное производство. В моноблоках учтены все требования СЭС. Для владельца бизнеса остается лишь купить участок земли, на котором и разместится подготовленный моноблок. Такой выбор сможет сохранить нервы и денежные средства предпринимателя. В специальных блоках все процессы автоматизированы, поэтому один специалист может выполнять несколько операций. Это эффективно поднимет процветание колбасного бизнеса и многократно увеличит его прибыль.

Выбор оборудования и сырья
Варочную печь можно покупать отечественного или зарубежного производства. Оборудование российского производства значительно дешевле зарубежного, что крайне важно для предпринимателя-новичка. Импортное оборудование также списывать со счетов не стоит. Существуют универсальные зарубежные печи, которые дают возможность одновременно варить, коптить, обжаривать и сушить колбасу.

Животноводческую продукцию на первых порах выгодно покупать исключительно у отечественных фермерских хозяйств. Импортные закупки могут принести ряд дополнительных трудностей. Нужно потратить время на получение разрешения на ввоз мясных продуктов, подать заблаговременно заявление в официальную ветеринарную службу с характеристиками груза, проходить карантин. Кроме того, нужно объяснить, чем обусловлен выбор импортного, а не отечественного сырья. Импортный груз должен сопровождаться специальными сертификатами.

Важнее уметь продать, чем произвести
Главная цель организации колбасного производства – извлечение долгожданной прибыли. Без прибыли вся трудоемкая и затратная затея попросту не имеет смысла. Поэтому вопрос продвижения произведенной колбасы к покупателю является очень актуальным и первостепенным.

Чем привлечь целевую аудиторию? Эффективной рекламой, современной упаковкой и превосходным качеством продукции. Желательно открыть свой фирменный ларек или небольшой павильон. Если у колбасы действительно хороший вкус и аромат, то в течение нескольких месяцев слух об этом разнесется по всему городу. Для повышения продаж продукции можно нанять опытного маркетолога, который умело и толково организует продвижение изделий, с лихвой отработает свой хлеб.

Грамотно организованное и хорошо отлаженное производство колбас на миниатюрном частном предприятии сулит очень достойную выручку. Известно, что за месяц частный колбасный цех приносит своему владельцу от пяти тысяч долларов и более чистой прибыли. Это просто превосходный показатель.

11:31
503