Как выглядят жены плохих мужей?
В это трудно поверить, но женщине на фото – 37 лет. 15 лет из них она провела, вынашивая и рожая детей, и пережив смерть трех из них. Пережив насмешки, издевки и измены мужа. Мужа, который, кстати, был одним из самых успешных людей своего времени…
Поначалу Чарльз Диккенс был доволен беззаботной жизнью с молодой супругой Кэтрин Хогарт. Он был нежным и трогательным. Но болезнь жены трудности грудного вскармливания и послеродовая депрессия стали слишком тяжелым испытанием для пары.
Следующие 10 беременностей окончательно расшатали здоровье, украли красоту и крепкую нервную систему женщины. И что она получила вместо поддержки? Увы, неблагодарного мужа, который публично упоминал жену не иначе, как толстую сумасшедшую женщину, с которой больше не хочет иметь ничего общего.
Диккенс рассказывал всем друзьям: Кэтрин слишком холодна и апатична. Слишком ограничена, слишком полна и некрасива, плохая мать. К тому же слишком нервная, все время плачет и патологически, чрезмерно ревнива. А потом и вовсе стал находить способы отвлечься.
Одним из таких способов были странные отношения с молоденькой 18-летней актрисой Эллен Тернан. Ей и её маме писатель снял квартиру, а однажды решил послать подарок – драгоценный браслет. Правда, случилась накладка. Посыльный перепутал адрес, и о подарке узнала жена. Не дождавшись извинений от мужа, оскорбленная женщина хлопнула дверью. Приписывают мужчине и отношения с сестрой Кэтрин, и много ещё некрасивых поступков, которые для любого современного мужа, пожалуй, тут же окончились бы разводом.
В итоге, с Кэтрин ушел только старший сын Чарльз. Остальные дети, по законам викторианской эпохи, должны были остаться с отцом. Чарльз Диккенс не приветствовал общение своих детей с матерью, хоть напрямую и не запрещал. Обе дочери не позвали ее на свадьбу. Не сообщили ей и о смерти ее четвертого сына Уолтера. Такая вот судьба сложилась у когда-то звонкой, хрупкой и любознательной жены гения. Кто же в этом виноват?
Во время скандального развода миссис и мистера Диккенса многие принимали сторону писателя: разве можно жить с женой, которая не следит за собой, вечно в плохом настроении и не желает развиваться? А с другой стороны, как может выглядеть и вести себя женщина, у которой муж такое, извините, «сокровище». Еле удержалась от более крепкого словца.
Когда люди сокрушаются о том, что «раньше разводов не было», а люди сплошь были высоконравственными, то они просто не понимают, что далеко не всегда такая жизнь означала счастье. Женщины, которые уверены в том, что «раньше жёны сидели дома и не работали» пусть вспоминают жену Чарльза Диккенса: уставшую, измотанную постоянными родами, вскармливаниями, депрессиями и придирками. Обманутую, третируемую, публично подвергающуюся насмешкам из-за того, что общество чрезвычайно не одобряет развод.
Что, по-вашему, лучше – большой процент разводов в обществе, или наличие в нём вот таких третируемых жен?