Синдром скорбящего — распространённая болезнь среди грызунов

Плохие новостиПлохие новости

Синдром скорбящего — распространённая болезнь среди грызунов

Синдром скорбящего — распространённая болезнь среди грызунов. Проявляется в виде сильного и непреодолимого желания публично скорбеть по поводу какого-либо события или просто так, за компанию.

Произошла Трагедия. При Трагедиях положено скорбеть. Положено моралью. На самом же деле люди, оставшиеся в стороне от Трагедии, больше склонны радоваться, что эта самая Трагедия произошла не с ними. Ибо, как говорит опыт эволюции, субъект, навернувшийся в яму, в первую очередь вызывает смех и только потом — жалость. Но раз уж Трагедия с кем-то произошла, значит, участников надо морально поддержать… ну, или оплакать, в худшем случае. Это не обязывает к каким-либо материальным затратам, но в то же время, выражая сочувствие, можно поддержать репутацию в глазах окружающих и в первую очередь — в своих собственных. Из этого и происходит Синдром Скорбящего — необходимость демонстративно выразить скорбь, дабы продемонстрировать свою высокую мораль и духовный мир, ощутить себя причастным, а заодно и поднять родное ЧСВ. При этом вовсе не обязательно испытывать настоящие чувства — никто не будет проверять полиграфом. Самое важное для поциента, больного Синдромом Скорбящего — заявить всему миру о своей скорби. Но не стоит путать его с человеком, которому действительно не безразлично. Последний, как правило, подкрепляет свою позицию действиями: пожертвованиями, сбором нужных вещей, записью в добровольцы, если таковые требуются. Больной Синдромом Скобящего ограничивается вбросом скорбных ленточек, цветов, глубокомысленными рассуждениями о сущности бытия, репостами и просто бурным сочувствием, сразу после которых может появиться пятничный пост с котиками.

Синдрому более всего подвержены, как правило, люди общественные: блоггеры, пользователи социальных сетей, политики, люди искусства и прочие личности «на виду». В ЖЖшке и Вконтакте можно заметить даже одну из дисциплин Специальной Олимпиады — мерянье скорбью, выражающееся в запосчивании как можно большего числа слезливых постов и картинок с последующим выяснением, кто же скорбит трушнее. В равной степени это и офисный планктон, и гламурные кисы, и тупые пезды, которые, без шуток, способны по-настоящему огорчиться, жаль только, лишь на краткий период. В меньшей степени синдрому подвержены технари, интеллектуальные меньшинства, рокеры с митализдами (если только не убили кого-то из их кумиров), падонки, наркоманы и т. д.

На самом деле, в мире каждый день происходят десятки трагедий, в которых погибают сотни и тысячи людей. В конце концов, в мире от голода ежедневно умирает 25 000 человек, из них тысячи детей, в горячих точках чуть ли не еженедельно берут десятки фрагов. Но рядовому юзеру похуй чучмеки, нигры и ЕРЖ, потому что Афганистан в сознании жителя Европейского континента — это где-то между Марсом и Сириусом. За реальными примерами далеко ходить не надо, возьмем эту страну. Каждый день в России на дорогах погибает около полусотни человек (и большинство из них ничуть не номинанты премии Дарвина, решившие посоревноваться в прочности с маршруткой или погонять под газом). А сколько человек погибает от рук убийц, решивших поживиться мобильником и бумажником? Переживает ли по этому поводу обыватель? Нет.

На самом деле, такой похуизм — это вин человеческой психологии. Вспомните, как умерла ваша бабушка/дедушка/дальний родственник и как по этому поводу вы горевали. А теперь представьте себе, что аналогичные эмоции вы испытываете при каждом (sic!) известии о смерти человеческого существа на Земле. Недалеко до реальной Кащенки, не так ли? Даже если ваш разум и способен на такое, то времени на что-либо кроме вставки свечей в блог или на стену Контакта не останется даже на ЖРАТ! Здоровый похуизм — следствие не менее здорового инстинкта самосохранения и продолжения рода. Если бы все люди скорбели по поводу всех трагических смертей в мире, то человечество бы уже давно загнулось в бесконечной и безысходной депрессии.

Следует вывод: объективно человеку безразлична смерть неблизких ему людей, и это правильная, здоровая реакция мозга. Тогда вопрос: почему люди так реагируют на массовые трагедии, происходящие в мире? Вот основные причины:
Если бы в программе «Время» не сообщали об очередном упавшем самолете, то рядовой обыватель вряд ли бы узнал о них, а если бы и узнал, то в виде сухой сводки. Однако же, у нас показывают крупным планом убитых горем родственников в аэропорту, показывают, «какой хорошей умной девочкой была Ирочка, какие стихи писала» и обязательно её фотографию — счастливой и улыбающейся, в кругу семьи. Все домохозяйки изойдут на слезы у своих плит, и эмоций на возмущение ЖЭКом и растущими ценами уже не останется.

Государство использовало и использует Трагедии, чтобы отвлечь свой народ от проблем, которые наболели, но которые решить не получается/нет желания/невыгодно. Интересоваться «состоянием белорусского рубля» или «задрачивать крабе» в этот период не разрешается, только скорбеть! Ну, а Госдума под шумок может принять какой-нибудь веселый закон, который за всеобщим стенанием никто и не заметит. Плюс ко всему, любая Трагедия — это повод подтянуть разболтавшиеся гайки, и подобная практика является повсеместной даже в тех странах, где человеческая жизнь якобы ценится превыше всего.

Просто напомни скорбящему, что своими соплями он отвлекает общество от реальных дел и сам добровольно цепляет на себя поводок.

Человеку свойственно принимать близко к сердцу лишь то, что имеет отношение к нему самому. Ещё у Кастанеды сказано, что жалость к окружающим есть проявление жалости к себе. И нравственность тут не при делах. То есть, подоплёкой этого вашего сострадания в 95% случаев являются такие мыслишки как: «А ведь и я мог оказаться в этом вагоне метро» или «Я проезжал эту станцию за пять минут до…», «И я мог полететь на этом самолете из Анапы». Например, обычный россиянин не представляет себя в роли японца во время очередного землетрясения, хотя бы потому что его регион не расположен на пересечении литосферных плит. Зато легко представит себя в автобусе, который через минуту рискует превратиться в общественный катафалк.

Кроме того, имеет значение и сам состав погибших. Здесь имеется в виду их национальность, менталитет, религия (нередко, основная составляющая), возраст, социальное положение.

Пример: представьте, что обрушилась стройка в Москве и погибло 50 гастарбайтеров (в основном мусульман) из солнечного чуркестана. Не очень скорбится, да? А СМИ максимум поцокают языками на тему того, какие эти мерзкие строительные компании, не обеспечивают безопасность. А теперь представьте, что обрушился (допустим, по причине того же недосмотра состояния) дом с мирными гражданами, спящими в своих кроватях. Рука тянется к кнопке «вставить печальную картинку в блог»? То-то.

Пример ИРЛ: пожар в «Хромой лошади». Интернеты с радостью констатировали «улучшение генофонда», так как предполагалось, что в клубе тусовались объебосы, мажоры, тупые пезды и прочий шлак. Однако, представим теперь, что сгорел клуб, полный ветеранов, собравшихся «вспомнить молодость». Или сгорел театр, полный обычных людей. Реакция была бы совсем иной.

Вывод: чем ближе трагедия к человеку по ряду факторов, тем сильнее он переживает по её поводу. Следовательно, даже в подобной скорби человек остается эгоистичной скотиной, немногим лучше циников, развешивающих злые фотожабы. Опять же хорошая основа для хорошего троллинга.

02:17
422