Иркештам — Часть 2

Иркештам — Часть 2
Ночью было всего лишь +4 градуса, а спали мы на высоте 3300 метров. Под утро снился очень яркий и красочный сон, как будто я гоняю на Бусе по горам и уворачиваюсь от деревьев на большой скорости, постоянно пуская машину в занос. Ну а вид при этом сверху, словно в компьютерной игре.

Когда проснулись, то с радостью обнаружили, что вокруг потеплело, на улице светит солнышко, а от вчерашней непогоды не осталось и следа. Пока собирали кровать, в окно машины постучали.

— Братан, тебе карта Сбербанка не нужна?

«Поздравляем, вам предварительно одобрен кредит на выгодных условиях» — то, чего меньше всего ожидаешь услышать, стоя на машине в окружении гор.

В реальности всё оказалось намного прозаичнее.

— Нашёл на трассе неделю назад. Возьми, спустишься в Ош, денег снимешь!

Пришлось вежливо отказаться от столь неожиданного подарка. Предложили парню попить с нами чай, но ему надо было идти дальше, а вот печеньем он угостился с удовольствием.

1. Спешить было абсолютно некуда. Очень долго собирались, неспешно позавтракали, попили чай на улице. Погуляли вокруг с Витюшкой, устроили в машине генеральную уборку, потом решил немного «оптимизировать хранение вещей» и переложил часть ненужного барахла на крышу, в салоне сразу стало просторнее. Утро пролетело незаметно, и я даже не сделал ни единой фотографии. Так что вот вам просто вид из окон, с которым мы проснулись.

2. Что же, пора отправляться дальше! Так как топлива у нас мало, а уезжать отсюда не хочется, то решили проехать около 15 километров до КПП пограничников туда-обратно, а по пути поснимать красивые виды.

3. Как вам дорога?

4. Хотели бы прокатиться по этим краям? Или пожить вон в том доме?

5. Недалеко от посёлка Сары-Таш есть место, которое мы ещё три года назад назвали «пупырём». Среди абсолютно ровной степи в середине Алайской долины находится небольшая каменная гора размером с пятиэтажный дом. И почему она возникла именно здесь?

6. Кызыл-Суу, Красная река. Вода в ней очень яркого и насыщенного цвета.

7. А вот место слияния двух рек, видео с которого я показывал пару записей назад.

8. Если припарковаться рядом на обочине, то вид будет не такой красивый из-за низкой точки обзора. А вот стоит запустить дрон — и с высоты всё смотрится намного интереснее! Очень необычное место, но если спешить, то можно легко проехать мимо.

9. Потихоньку начинаем двигаться обратно, в сторону Сары-Таш.

10. Трасса идёт по насыпи возле ущелья реки Кызыл-Суу, но часто попадаются места, где можно съехать в сторону. Так что мы постоянно останавливаемся в поисках интересных ракурсов.

11. Как заметили в комментариях к предыдущей части, дорога очень похожа на ту, что ведёт из Кисловодска в урочище Джилы-Су. Такой же гладкий извилистый асфальт, такие же серпантины и высокие горы вокруг. И те же самые цвета на фотографиях в ясный солнечный день!

Где-то недалеко от этого места у нас приключилась неприятная история.

Впереди по краю дороги ехал велосипедист, причём местный — велосипед старый, мужик налегке (без рюкзака и вообще каких-либо вещей). Собираюсь его обгонять, снизил скорость километров до сорока-пятидесяти и на всякий случай сместился на «встречку», благо что движение машин здесь практически отсутствует.

Впереди импровизированный перекрёсток — съезд на грунтовку слева. Метрах в пятнадцати мужик, не сбавляя скорости, оборачивается назад и смотрит на нас, как мы собираемся обгонять его по встречной полосе.

А дальше как в замедленном кино — резко выкручивает в сторону руль велосипеда и едет наперерез!

Тормоз в пол, вернуться в правую полосу уже не успеваю, единственный выход — обочина, благо что она тут присутствовала. Резко дёргаю руль влево, ухожу на гравийную отсыпку, но мы на краю насыпи — падать вниз высоко и болезненно для кузовщины и экипажа.

Руль вправо — и под моргание лампочки системы ESP чудом возвращаемся на асфальт, уже окончательно остановившись. Руки-ноги дрожат, жену тоже трясёт, переноска с собаками уехала куда-то по салону, один лишь Виктор продолжил сладко спать, пристёгнутый в кресле.

Когда вышел из машины, велосипедист, которого мы едва не насадили на капот, уже был где-то далеко внизу. Вот такой вот «сон в руку», что называется.

А через пару километров точно таким же образом мы чуть не сбили телёнка. Он лежал на нашей полосе, грелся на солнышке. А когда проезжали мимо, то решил резко вскочить на ноги, прыгнув при этом на середину дороги. Снова тормоз в пол, снова обочина. И всё за каких-то несколько минут.

12. После этого мы поднялись на перевал и съехали с дороги на площадку чуть в стороне. Высота 3550 метров. Изначально утром планировали ехать в Сары-Таш, найти там заправку и потом спускаться вниз, в город Ош. Ночевать думали в южной столице Киргизии.

13. А-а-а, к чёрту все планы! Вокруг такой вид, погода отличная, а мы ведь на кемпере! Останемся здесь ещё на денёк, а там видно будет.

14. Мимо проехал пустой ЗиЛ с деревянной платформой для сена. Парень махал нам руками, чтобы я его сфотографировал, и кричал «Кыргызстан!».

15. Вид на реку Кызыл-Суу, берущую своё начало от одноимённого ледника где-то в тех горах.

16. А за вершинами, как вы помните, уже Китай.

17. К вечеру опять похолодало и погода начала портиться.

18. А к закату тучи неожиданно начали отступать, и даже ненадолго появился красивый свет!

После ухода солнца вокруг наступила кромешная тьма. Такое чёрное небо мы видели только в этих краях.

Вскоре услышал уже знакомый звук работы могучего советского мотора V8. Я стоял возле фотокамер, и казалось, что он звучит чуть ли не в нескольких метрах, но любую машину в ночных горах выдаёт яркий свет фар, а тут вроде бы никого не было. Но, как говорил персонаж известного мультфильма, «это ж-ж-ж неспроста»! Через несколько минут предстала картина маслом.

По дороге из ущелья медленно карабкался наверх тот самый ЗиЛ, доверху гружёный сеном. Так как ближний свет у него не работал, то перед машиной с двух сторон от дороги бежало двое парней, крича водителю, куда нужно рулить на подъёме. А чтобы их хоть как-то было видно, третий парень стоял на бампере и держал руками открытый капот.

Под ним горела крохотная лампочка, предназначенная для освещения моторного отсека при ремонте двигателя. Капот при этом выступал в роли импровизированного отражателя и свет от лампочки, видимо, немного освещал дорогу командиру сего экипажа. Судя по их слаженным действиям, чётким командам водителю, а также траектории движения машины — парни уже вовсю начали отмечать окончание сегодняшней уборки сена. Наш кемпер при этом они не заметили, а когда добрались до асфальта, сели в кабину и поехали в посёлок, рыча мотором на всю долину.

19. А потом горизонт разгорелся алым цветом, и мы выбежали из машины встречать восход Луны! Её мощные лучи пробивались сквозь облака, освещая многочисленные склоны гор.

20. Когда я показывал видео и фотографии Млечного пути над Памиром, многие читатели спрашивали, реально ли увидеть такое зрелище своими глазами. Вот для сравнения звёздное небо в лунную ночь. Как видите, Млечный путь вполне заметен в правой части снимка, но из-за засветки от Луны он выглядит лишь тусклой полосой на небе. Впрочем, как я и говорил: если увидите его, то не ошибётесь!

Несмотря на сильный ветер, снимали мы почти половину ночи: кто знает, когда в следующий раз представится шанс увидеть ясное звёздное небо в горах? В следующей записи покажу таймлапс с этих мест, так что не переключайтесь! :)
17:20
401
Супер!
Спасибо!
Народ в Средней полосе России даже не представляет, насколько бездонным может быть небо в горах.И то огромное количество звёзд, которое можно увидеть там ночью!
17:16
Да, есть такое дело. Но мы вот даже в Приэльбрусье такого чёрного неба не видели, так как вокруг было больше посёлков, чем на Памире. Хотя горы у нас на Кавказе очень красивые.
03:57
Виды фантастические, спасибо!
12:44
Спасибо, рад, что понравилось!
14:29
Денис, а можно скинуть трек поездки-уж больно меня поразили горы Киргизии?
17:32
Пока отдельно его не выкладывал, но если напишешь почту — пришлю!